СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Химия для 11 класса
химия–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 32740



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 913

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения:

1) древесной стружки от стальных гаек;

2) воды от содержащихся в ней водорослей и глины?

 

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Древесные стружки и стальные гайки
Вода и содержащиеся в ней водоросли и глина


2
Задание 2 № 278

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

 

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

 

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

№ периода№ группыМеталл/неметалл



3
Задание 3 № 312

Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:

Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.


Ответ:

4
Задание 4 № 332

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют металлическое и атомное строение.

Характерные свойства веществ


Металлического строенияАтомного строения

— обычно имеют блеск

— состоят только из металлов

— пластичные

— имеют высокую электро- и теплопроводность

— очень твёрдые при обычных условиях;

— хрупкие;

— тугоплавкие;

— нелетучие;

— нерастворимы в воде


Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества ванадий и кварц

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) ванадий

 

2) кварц



5
Задание 5 № 507

Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.

 

Класс/
группа
Формула
вещества


6
Задание 6 № 918

Аммиак () в промышленности получают взаимодействием простых веществ — азота и водорода — при температуре 400-450 °С по давлением в присутствии катализатора. В лаборатории аммиак получают взаимодействием солей аммония (например, хлорида аммония ) со щелочами (например, гидроксидом кальция ). Аммиак — газ с характерным резким запахом, очень хорошо растворяется в воде. Водный раствор аммиака называется аммиачная вода или нашатырный спирт. Основная область применения нашатырного спирта — это медицина. С его помощью можно привести в чувство человека при обмороке, хирурги обрабатывают им руки перед операцией.

Аммиак легко взаимодействует с кислотами, как сильными, так и слабыми, образуя многочисленные соли аммония. Так, аммиак с азотной кислотой () образует нитрат аммония (). За счёт азота в степени окисления −3 аммиак может проявлять восстановительные свойства, взаимодействуя с кислородом, оксидом меди (II) или другими окислителями. Аммиак является исходным веществом для получения в промышленности азотной кислоты и азотных удобрений.

 

1. Составьте уравнение реакции получения аммиака из простых веществ;

2. Укажите, с каким тепловым эффектом (с поглощением или выделением теплоты) протекает эта реакция.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 7 № 919

Аммиак () в промышленности получают взаимодействием простых веществ — азота и водорода — при температуре 400-450 °С по давлением в присутствии катализатора. В лаборатории аммиак получают взаимодействием солей аммония (например, хлорида аммония ) со щелочами (например, гидроксидом кальция ). Аммиак — газ с характерным резким запахом, очень хорошо растворяется в воде. Водный раствор аммиака называется аммиачная вода или нашатырный спирт. Основная область применения нашатырного спирта — это медицина. С его помощью можно привести в чувство человека при обмороке, хирурги обрабатывают им руки перед операцией.

Аммиак легко взаимодействует с кислотами, как сильными, так и слабыми, образуя многочисленные соли аммония. Так, аммиак с азотной кислотой () образует нитрат аммония (). За счёт азота в степени окисления −3 аммиак может проявлять восстановительные свойства, взаимодействуя с кислородом, оксидом меди (II) или другими окислителями. Аммиак является исходным веществом для получения в промышленности азотной кислоты и азотных удобрений.

 

1. Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между аммиаком и азотной кислотой;

2. Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 920

При исследовании минерализации бутилированной воды в ней были обнаружены следующие анионы: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 166

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 463

Дана схема превращений:

 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 602

Для выполнения заданий 11−13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены в перечне.

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу структурные формулы этих веществ в соответствии с названиями колонок.

Предельный углеводородОдноатомный спирт


12
Задание 12 № 618

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 44

используется в органическом синтезе и в промышленности как компонент травления, получают его хлорированием

Рассчитайте объём (н. у.) хлора, необходимый для полного окисления 12,7 г дихлорида железа. Ответ укажите в литрах с точностью до сотых.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 956

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК акролеина в воздухе рабочей зоны составляет 0,2 мг/м3.

В помещении кухни кафе площадью 28 м2 и высотой потолка 3 м в процессе длительной тепловой обработки жира в воздух выделилось 12,6 мг акролеина. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация акролеина в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию акролеина в помещении.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 636

Для приготовления маринада для консервирования овощей взяли 1 л воды, 30 г соли и 40 г сахара. Рассчитайте массу получившегося маринада и массовую долю сахара в маринаде. Запишите подробное решение задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.