СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Химия для 11 класса
химия–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 32741



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 67

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси сульфата бария и воды;

2) воды и пропанола?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Смеси сульфата бария и воды

Вода и пропанол

 



2
Задание 2 № 260

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

 

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

 

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

№ периода№ группыМеталл/неметалл



3
Задание 3 № 297

Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:

Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.


Ответ:

4
Задание 4 № 330

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют металлическое и атомное строение.

Характерные свойства веществ


Металлического строенияАтомного строения

— обычно имеют блеск

— состоят только из металлов

— пластичные

— имеют высокую электро- и теплопроводность

— очень твёрдые при обычных условиях;

— хрупкие;

— тугоплавкие;

— нелетучие;

— нерастворимы в воде


Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества медь и бор

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) медь

 

2) бор



5
Задание 5 № 523

Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.

 

Класс/
группа
Формула
вещества


6
Задание 6 № 738

Сера — простое вещество жёлтого цвета, имеет несколько аллотропных модификаций (ромбическая, моноклинная и пластическая). Сера химически активна, горит в кислороде, взаимодействует с водородом, металлами, галогенами.

При взаимодействии серы с водородом образуется газообразное вещество сероводород (), водный раствор которого проявляет свойства кислоты. Наличие сероводородной кислоты можно определить с помощью раствора нитрата свинца .

Одно из соединений серы с кислородом имеет состав и называется серный ангидрид, активно поглощает воду и превращается при этом в гидроксид серы (IV) (). Серный ангидрид реагирует также со щелочами, например с гидроксидом натрия .

Некоторые соединения серы, например сульфаты магния (), натрия (), меди (), применяются в составе медицинских препаратов.

 

1. Составьте молекулярное уравнение реакции серы с водородом;

2. Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 7 № 739

Сера — простое вещество жёлтого цвета, имеет несколько аллотропных модификаций (ромбическая, моноклинная и пластическая). Сера химически активна, горит в кислороде, взаимодействует с водородом, металлами, галогенами.

При взаимодействии серы с водородом образуется газообразное вещество сероводород (), водный раствор которого проявляет свойства кислоты. Наличие сероводородной кислоты можно определить с помощью раствора нитрата свинца .

Одно из соединений серы с кислородом имеет состав и называется серный ангидрид, активно поглощает воду и превращается при этом в гидроксид серы (IV) (). Серный ангидрид реагирует также со щелочами, например с гидроксидом натрия .

Некоторые соединения серы, например сульфаты магния (), натрия (), меди (), применяются в составе медицинских препаратов.

 

1. Составьте молекулярное уравнение реакции сероводорода с раствором нитрата свинца (II), о которой говорилось в тексте;

2. Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 740

При исследовании воды из местного колодца в ней были обнаружены следующие катионы металлов: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 154

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 462

Дана схема превращений:

 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 544

Установите соответствие между классом органических веществ и формулой его представителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

КЛАСС ВЕЩЕСТВА   ФОРМУЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

А) сложные эфиры

Б) спирты

В) карбоновые кислоты

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 484

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

 

1)

2)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 34

Хлорид алюминия является хорошим катализатором в нефтепереработке, получается он путем реакции хлора и чистого алюминия.

Рассчитайте массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии избытка алюминия с 2,24 л (н. у.) хлора. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 133

Пропил бромистый используется для прецизионного органического синтеза, однако он имеет высокую токсичность, поэтому при работе с ним ведется жесткий контроль техники безопасности. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 107

Концентрированные солевые растворы часто советуются врачами для полоскания носоглотки при разных заболеваниях. К раствору, состоящему из 45 г воды и 15 г соли, добавили 65 г воды и 10 г той же соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.