СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Химия для 11 класса
химия–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 32742

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 429

Из курса химии вам из­вест­ны сле­ду­ю­щие ме­то­ды по­зна­ния: на­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, из­ме­ре­ние.

На ри­сун­ках 1—3 пред­став­ле­ны си­ту­а­ции, в ко­то­рых при­ме­не­ны ука­зан­ные ме­то­ды по­зна­ния.


Ука­зан­ные ме­то­ды могут быть при­ме­не­ны в по­все­днев­ной жизни с целью:

1) опре­де­ле­ния зна­че­ния кон­цен­тра­ции нит­ра­тов в ар­бу­зе;

2) фик­са­ции из­ме­не­ний, про­изо­шед­ших с дре­ве­си­ной после ее об­ра­бот­ки хи­ми­че­ски­ми ре­ак­ти­ва­ми.

 

На­зо­ви­те спо­соб, ко­то­рый был при­менён в каж­дом из при­ведённых выше при­ме­ров.

От­ве­ты впи­ши­те в сле­ду­ю­щую таб­ли­цу:

 

При­мер про­цес­саНомер ри­сун­каМетод по­зна­ния
опре­де­ле­ние зна­че­ния кон­цен­тра­ции нит­ра­тов в ар­бу­зе
фик­са­ция из­ме­не­ний, про­изо­шед­ших с дре­ве­си­ной после ее об­ра­бот­ки рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия


2
Задание 2 № 749

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема рас­пре­де­ле­ния элек­тро­нов пор энер­ге­ти­че­ским уров­ням атома не­ко­то­ро­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та.

 

Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему и вы­пол­ни­те сле­ду­ю­щие за­да­ния:

1) за­пи­ши­те в таб­ли­цу сим­вол хи­ми­че­ско­го эле­мен­та, ко­то­ро­му со­от­вет­ству­ет дан­ная мо­дель атома;

2) за­пи­ши­те номер пе­ри­о­да и номер груп­пы в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва, в ко­то­рых рас­по­ло­жен этот эле­мент;

3) опре­де­ли­те, к ме­тал­лам или не­ме­тал­лам от­но­сит­ся про­стое ве­ще­ство, ко­то­рое об­ра­зу­ет этот эле­мент.

Ответ за­пи­ши­те в таб­ли­цу.



Сим­вол хи­ми­че­ско­го

эле­мен­та

№ пе­ри­о­да№ груп­пыМе­талл/не­ме­талл



3
Задание 3 № 289

Пе­ри­о­ди­че­ская си­сте­ма хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва — бо­га­тое хра­ни­ли­ще ин­фор­ма­ции о хи­ми­че­ских эле­мен­тах, их свой­ствах и свой­ствах их со­еди­не­ний, о за­ко­но­мер­но­стях из­ме­не­ния этих свойств, о спо­со­бах по­лу­че­ния ве­ществ, а также о на­хож­де­нии их в при­ро­де. Так, на­при­мер, из­вест­но, что с уве­ли­че­ни­ем по­ряд­ко­во­го но­ме­ра хи­ми­че­ско­го эле­мен­та в пе­ри­о­дах ра­ди­у­сы ато­мов умень­ша­ют­ся, а в груп­пах уве­ли­чи­ва­ют­ся.

Учи­ты­вая эти за­ко­но­мер­но­сти, рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ра­ди­у­сов ато­мов сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: За­пи­ши­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

В от­ве­те ука­жи­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов раз­де­ляя &. На­при­мер, 11&22.


Ответ:

4
Задание 4 № 751

В при­ведённой ниже таб­ли­це пред­став­ле­ны не­ко­то­рые ха­рак­те­ри­сти­ки ко­ва­лент­ной по­ляр­ной и ко­ва­лент­ной не­по­ляр­ной хи­ми­че­ской связи.

Хи­ми­че­ская связь


Ко­ва­лент­ная по­ляр­наяКо­ва­лент­ная не­по­ляр­ная
Об­ра­зо­ва­на ато­ма­ми раз­лич­ных не­ме­тал­лов
Об­ра­зо­ва­на ато­ма­ми од­но­го и того же не­ме­тал­ла


Ис­поль­зуя дан­ную ин­фор­ма­цию, опре­де­ли­те вид хи­ми­че­ской связи:

1) в ам­ми­а­ке ;

2) в мо­ле­ку­ле азота .

 

За­пи­ши­те ответ в отведённом месте:

 

1) В ам­ми­а­ке

 

2) В азоте



5
Задания Д5 № 521

Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.

 

Класс/
группа
Формула
вещества


6
Задания Д6 № 627

1. Составьте уравнение реакции оксида серы(IV) с водой.

2. На каком свойстве оксида серы(IV) основано его применение в качестве консерванта?


Показать


Ответ:

7
Задания Д7 № 628

1. Составьте молекулярное уравнение реакции между серной кислотой и карбонатом кальция.

2. Объясните, почему скульптуры, выполненные из известняка и мрамора, следует предохранять от действия кислотных дождей.


Показать


Ответ:

8
Задания Д8 № 629

1. Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами нитрата бария и серной кислоты.

2. Назовите признак протекания этой реакции.


Показать


Ответ:

9
Задание 9 № 147

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 459

Дана схема превращений:

 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задания Д11 № 236

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем со­еди­не­ния и общей фор­му­лой клас­са (груп­пы) ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний, к ко­то­ро­му(-ой) оно при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой.

 

НА­ЗВА­НИЕ СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ   ОБЩАЯ ФОР­МУ­ЛА

А) бутин

Б) цик­ло­гек­сан

В) про­пан

 

1)

2)

3)

4)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 924

В пред­ло­жен­ные схемы хи­ми­че­ских ре­ак­ций впи­ши­те струк­тур­ные фор­му­лы про­пу­щен­ных ве­ществ, вы­брав их из при­ведённого выше пе­реч­ня, и рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д13 № 33

Ацетилен является полезным прекурсором для получения пластиков, его можно синтезировать в реакции карбида кальция и воды.

Рассчитайте объём (н. у.) ацетилена, который выделится при взаимодействии с водой 50 г карбида кальция, содержащего 8% примесей. Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.


Ответ:

14
Задания Д14 № 127

Ацетилен важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения полиацетилена, этанола, уксусной кислоты и многого другого. Также его применяют в газовой сварке и в ракетном топливе. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.


Ответ:

15
Задание 15 № 882

В качестве противогололёдного реагента используют раствор хлорида кальция с массовой долей соли 20%. Рассчитайте массу хлорида кальция и массу воды, необходимых для приготовления 5 кг такого противогололёдного реагента. Запишите подробное решение задачи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.