СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Химия для 11 класса
химия–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 32744



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 733

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов.

Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить способами, изображёнными на рисунках:

а) железные и древесные опилки;

б) вода и частицы глины;

в) мел и крахмал;

г) нефть и воды.

 

Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.

 

Номер рисункаСпособ разделения смесиСостав смеси
1
2


2
Задание 2 № 689

На рисунке изображена модель атома некоторого химического элемента.

 

Рассмотрите предложенную модель и выполните следующие задания:

1) запишите в таблицу символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответ запишите в таблицу.



Символ химического

элемента

№ периода№ группыМеталл/неметалл



3
Задание 3 № 291

Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.


Ответ:

4
Задание 4 № 341

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ


Молекулярного строенияИонного строения
 — при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;

 — имеют низкие значения температур кипения и плавления;

 — неэлектропроводные;

 — имеют низкую теплопроводность

 — твёрдые при обычных условиях;

 — хрупкие;

 — тугоплавкие;

 — нелетучие;

 — в расплавах и растворах проводят

электрический ток


Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества гелий и оксид калия

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) гелий

 

2) оксид калия



5
Задание 5 № 737

Сера — простое вещество жёлтого цвета, имеет несколько аллотропных модификаций (ромбическая, моноклинная и пластическая). Сера химически активна, горит в кислороде, взаимодействует с водородом, металлами, галогенами.

При взаимодействии серы с водородом образуется газообразное вещество сероводород (), водный раствор которого проявляет свойства кислоты. Наличие сероводородной кислоты можно определить с помощью раствора нитрата свинца .

Одно из соединений серы с кислородом имеет состав и называется серный ангидрид, активно поглощает воду и превращается при этом в гидроксид серы (IV) (). Серный ангидрид реагирует также со щелочами, например с гидроксидом натрия .

Некоторые соединения серы, например сульфаты магния (), натрия (), меди (), применяются в составе медицинских препаратов.

 

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Сложные вещества

 

оксидоснованиекислотасоль


6
Задание 6 № 551

1) Составьте молекулярное уравнение реакции получения кремния из его оксида в лаборатории.

2) Почему идет данная реакция?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 7 № 552

1) Составьте молекулярное уравнение реакции диоксида кремния и плавиковой кислоты.

2) Что еще не желательно хранить в стекле из диоксида кремния?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 553

1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции силиката с угольной кислотой.

2) Можно ли кремневую кислоту получить непосредственно взаимодействием воды и диоксида кремния?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 138

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 443

Дана схема превращений:

 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 231

Установите соответствие между названием соединения и общей формулой класса (группы) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ   ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) гексин

Б) циклопропан

В) этилбензол

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 774

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 45

Оксида азота(II) используется в медицине для расширения кровеносных сосудов и в пищевой промышленности в роли пропеллента. Его можно получить в реакции свинца с азотной кислотой.

Сколько литров (н. у.) оксида азота(II) образуется при полном растворении 93,15 г свинца в разбавленной азотной кислоте? Ответ округлите до сотых.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 215

Бутилен-1 важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения бутадиена, бутанола, изооктана и многого другого. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 762

Серная кислота применяется в качестве электролита при производстве свинцово-кислотных аккумуляторов для автомобилей. Массовая доля кислоты в электролите составляет 30%, остальное приходится на дистиллированную воду. Рассчитайте массу серной кислоты и массу дистиллированной воды, которые взяты для приготовления 3 кг такого электролита. Запишите подробно решение задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.