№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 48701

1.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) поваренной соли от попавших в неё железных опилок;

2) воды от мелких частиц карбоната кальция?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Поваренная соль от попавших в неё железные опилки
Вода с мелкими частицами карбоната кальция

 

2.

На рисунке изображена модель атома некоторого химического элемента.

 

Рассмотрите предложенную модель и выполните следующие задания:

1) запишите в таблицу символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответ запишите в таблицу.



Символ химического

элемента

№ периода№ группыМеталл/неметалл

3.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.

4.

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ


Молекулярного строенияИонного строения
 — при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;

 — имеют низкие значения температур кипения и плавления;

 — неэлектропроводные;

 — имеют низкую теплопроводность

 — твёрдые при обычных условиях;

 — хрупкие;

 — тугоплавкие;

 — нелетучие;

 — в расплавах и растворах проводят

электрический ток


Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества водород и соль нитрат калия

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) водород

 

2) соль нитрат калия

5.

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

 

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Сложные вещества

 

оксидоснованиекислотасоль


Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.

Сульфит натрия — это синтетически созданный консервант, применяющийся в пищевой, фармацевтической и лёгкой промышленности. На этикетках пищевых продуктов сульфит натрия обозначается как Е221. Ещё одно распространённое название этого вещества — Sodium Sulphite. Е221 незаменим в производстве мармелада, зефира, варенья, пастилы, повидла, джема, соков и пюре из фруктов и ягод, ягодных полуфабрикатов, овощного пюре.

Получить сульфит натрия можно в результате реакции сернистого газа с раствором карбоната натрия или гидроксида натрия . При действии на сульфит натрия раствора хлороводорода выделяется сернистый газ, который относят к веществах третьего класса опасности.

6.

1) Составьте одно из молекулярных уравнений реакций получения сульфита натрия;

2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.


Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.

Сульфит натрия — это синтетически созданный консервант, применяющийся в пищевой, фармацевтической и лёгкой промышленности. На этикетках пищевых продуктов сульфит натрия обозначается как Е221. Ещё одно распространённое название этого вещества — Sodium Sulphite. Е221 незаменим в производстве мармелада, зефира, варенья, пастилы, повидла, джема, соков и пюре из фруктов и ягод, ягодных полуфабрикатов, овощного пюре.

Получить сульфит натрия можно в результате реакции сернистого газа с раствором карбоната натрия или гидроксида натрия . При действии на сульфит натрия раствора хлороводорода выделяется сернистый газ, который относят к веществах третьего класса опасности.

7.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции сульфита натрия с соляной кислотой, о которой говорилось в тексте;

2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.


Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.

Сульфит натрия — это синтетически созданный консервант, применяющийся в пищевой, фармацевтической и лёгкой промышленности. На этикетках пищевых продуктов сульфит натрия обозначается как Е221. Ещё одно распространённое название этого вещества — Sodium Sulphite. Е221 незаменим в производстве мармелада, зефира, варенья, пастилы, повидла, джема, соков и пюре из фруктов и ягод, ягодных полуфабрикатов, овощного пюре.

Получить сульфит натрия можно в результате реакции сернистого газа с раствором карбоната натрия или гидроксида натрия . При действии на сульфит натрия раствора хлороводорода выделяется сернистый газ, который относят к веществах третьего класса опасности.

8.

В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: , , . Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор .

 

1) Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2) Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.

9.

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

10.

Дана схема превращений:

 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

11.

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.

 

АлканКарбоновая кислота


12.

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.


13.

Бутен–1 используют для синтеза бутадиена, бутанола и изооктана. Этот углеводород применяется также в качестве топлива, в составе газовых смесей при газокислородной сварке и резке металлов. Бутен–1 можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:

Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.


14.

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК хлора в воде плавательных бассейнов составляет 0,5 мг/м3.

Для хлорирования воды в бассейне глубиной 1,6 м, шириной 15 м и длиной дорожки 20 м использовали 288 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воде данного бассейна значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в воде.

15.

Концентрированные солевые растворы часто советуются врачами для полоскания носоглотки при разных заболеваниях. Чему равна массовая доля соли в растворе, полученном при смешивании 1 кг 11%-ного раствора с 3 кг 15%-ного раствора этой соли? (Запишите число с точностью до десятых).