При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) этанола и уксусной кислоты;
2) воды и взболтанной в ней глины.
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Этанол и уксусная кислота | ||
Вода и взболтанная в ней глина |
На рисунке изображена схема распределения электронов по энергетическим уровням атома некоторого химического элемента.
Рассмотрите предложенную схему и выполните следующие задания:
1) запишите в таблицу символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответ запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ:
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.
Молекулярного строения | Атомного строения |
— при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; — имеют низкие значения температур кипения и плавления; — неэлектропроводные; — имеют низкую теплопроводность | — очень твёрдые при обычных условиях; — хрупкие; — тугоплавкие; — нелетучие; — нерастворимы в воде |
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества хлороводород и оксид
кремния
Запишите ответ в отведённом месте:
1) хлороводород
2) оксид кремния
Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ, упоминаемых в приведённом выше тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Показать
1) Один из элементов-металлов, входящих в состав силиката натрия, образует простое вещество, которое вступает в реакцию с хлором. Запишите уравнение этой реакции.
2) Укажите, к какому типу относится эта реакция.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1) Запишите уравнение реакции между нитратом аммония и гидроксидом кальция, упомянутой в тексте.
2) Укажите, к какому типу относится данная реакция.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие ионы: ,
,
. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор
.
1) Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа;
2) Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
2. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.
Алкин | Альдегид |
Показать
В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Этанол применяется в медицине как антисептик, растворитель некоторых лекарственных препаратов, для приготовления настоек, экстрактов из растительного сырья. В лабораторных условиях этанол можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:
Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК ртути в воздухе рабочей зоны составляет 0,0003 мг/м3.
В комнате площадью 16 м2 и высотой потолка 2,8 м разбили ртутный термометр. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация ртути в воздухе данного помещения значение ПДК, если в воздух при этом испарилось 0,224 мг ртути. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию ртути в помещении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для производства цукатов фрукты несколько часов выдерживают в сахарном сиропе с массовой долей сахара 60%. Рассчитайте массу сахара и массу воды, которые необходимы для приготовления 3 кг такого сиропа. Запишите подробное решение задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.