При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы Познания.
Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью:
1) выявления изменений, происходящих с растениями после внесения удобрений;
2) определения времени растворения сахара в холодной воде.
Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.
Ответы впишите в следующую таблицу:
Пример процесса | Номер рисунка | Метод познания |
Выявление изменений, происходящих с растениями после внесения удобрений | ||
Определение времени растворения сахара в холодной воде |
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл |
2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева. Мировое научное сообщество отметит 150-летие открытия Периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым в 1869 году. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента оснóвный характер гидроксидов в периодах ослабевает, а в группах усиливается. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке ослабления оснóвных свойств их гидроксидов следующие элементы: бериллий, стронций, магний. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ молекулярного и ионного строения.
Молекулярного строения | Ионного строения |
— имеют низкие значения температур кипения и плавления; — не проводят электрический ток в расплавах и растворах; — имеют низкую теплопроводность | — твёрдые при обычных условиях; — хрупкие; — тугоплавкие; — нелетучие; — в расплавах и растворах проводят электрический ток |
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества:
1) сульфат кальция ;
2) фосфин .
Запишите ответ в отведённом месте:
1) Сульфат кальция имеет
2) Фосфин имеет
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Показать
1) Составьте молекулярное уравнение реакции между оксидом фосфора (V) и водой, о которой говорилось в тексте;
2) Укажите, как применяется оксид фосфора (V) в промышленности.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1) Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между ортофосфорной кислотой и гидроксидом натрия;
2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При исследовании состава воды, отработанной на ТЭЦ, в ней были обнаружены следующие катионы: ,
,
. Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора
.
1) Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).
2) Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1) Составьте электронный баланс этой реакции;
2) Укажите окислитель и восстановитель;
3) Расставьте коэффициенты и запишите получившееся уравнение реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.
Алкен | Карбоновая кислота |
Показать
В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня. Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ацетилен применяется в качестве горючего при газовой сварке и резке металлов, а также как сырьё для производства винилхлорида и других органических веществ. В лабораторных условиях ацетилен можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:
Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК хлора в воде плавательных бассейнов составляет 0,5 мг/м3.
Для хлорирования воды в бассейне глубиной 1,8 м, шириной 20 м и длиной дорожки 25 м использовали 360 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воде данного бассейна значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в воде.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для приготовления маринадов вместо уксуса можно использовать 0,25%-ый раствор лимонной кислоты. Для приготовления маринада взяли 1 чайную ложку (5 г) лимонной кислоты. Рассчитайте, какую массу раствора указанной концентрации при этом получили и какую массу воды использовали для приготовления этого маринада. Запишите подробное решение задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.