При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.
На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения:
1) древесной стружки от стальных гаек;
2) воды от содержащихся в ней водорослей и глины?
Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
Древесные стружки и стальные гайки | ||
Вода и содержащиеся в ней водоросли и глина |
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах — увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Запишите знаки элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ:
В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химических связей.
Ковалентная | Ионная |
Образована атомами одного и того же элемента-неметалла или атомами различных неметаллов | Образована атомами типичного металла и типичного неметалла |
Используя данную информацию, определите вид химической связи:
1) в хлориде фосфора (III) ;
2) в сульфиде натрия .
Запишите ответ в отведённом месте:
1) в хлориде фосфора (III)
2) в сульфиде натрия
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Показать
1) Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфита натрия;
2) Укажите, происходит ли в ходе этой реакции изменение степеней окисления атомов.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1) Составьте молекулярное уравнение реакции сульфита натрия с серной кислотой, о которой говорилось в тексте;
2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При исследовании минерализации бутилированной воды в ней были обнаружены следующие анионы: ,
,
. Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора
.
1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).
2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1) Составьте электронный баланс этой реакции;
2) Укажите окислитель и восстановитель;
3) Расставьте коэффициенты и запишите получившееся уравнение реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу структурные формулы этих веществ в соответствии с названиями колонок.
Предельный углеводород | Одноатомный спирт |
Показать
В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня. Расставьте коэффициенты в полученные схемы, чтобы получилось уравнение химической реакции.
1) →
2) →
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Толуол является сырьём для производства компонентов моторных топлив с высоким октановым числом, для получения взрывчатых веществ (тринитротолуола), фармацевтических препаратов, красителей и растворителей. Получить толуол можно в соответствии с приведённой ниже схемой превращений. Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня.
Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При записи уравнений реакций используйте структурные формулы веществ.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК ртути в воздухе составляет 0,0003 мг/м3.
В комнате площадью 18 м2 и высотой потолка 2,5 м разбили ртутный термометр. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация ртути в воздухе данного помещения значение ПДК, если в воздух при этом испарилось 0,5 мг ртути. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию ртути в помещении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для подкормки комнатных растений, особенно фикусов, можно использовать 0,6%-ый раствор сахара. Для приготовления такого раствора взяли 1 чайную ложку (6 г) сахара. Рассчитайте, какую массу раствора указанной концентрации при этом получили и какую массу воды использовали для приготовления этого раствора. Запишите подробное решение задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.