При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рис. 1 и 2 изображены два из названных способов.
Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить с помощью способов, изображённых на рисунках:
а) стальные и древесные стружки;
б) вода и частицы песка;
в) ароматическое масло и спирт.
Запишите в соответствующие графы таблицы названия выбранных смесей, номера соответствующих рисунков и названия способов разделения смесей.
Номера рисунков | Смеси | Способы разделения смесей |
1 | ||
2 |
На рисунке изображена схема распределения электронов по энергетическим уровням атома некоторого химического элемента.
На основании предложенной схемы выполните следующие задания:
1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ:
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ с молекулярной и ионной кристаллическими решётками.
Молекулярная кристаллическая решётка | Ионная кристаллическая решётка |
— При обычных условиях могут находиться в одном из трёх агрегатных состояний; — имеют низкие значения температур кипения и плавления; — не проводят электрический ток в расплавах и растворах; — имеют низкую теплопроводность | — твёрдые при обычных условиях; — хрупкие; — тугоплавкие; — нелетучие; — в расплавах и растворах проводят электрический ток |
Используя данную информацию, определите, какую кристаллическую решётку имеют вещества:
1) оксид калия ;
2) сероводород .
Запишите ответ в отведённом месте:
1) оксид калия
2) сероводород
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Показать
1) Составьте молекулярное уравнение реакции гематита с оксидом углерода (II);
2) Укажите, является ли эта реакция окислительно-восстановительной или она протекает без изменения степеней окисления.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1) Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между сульфатом железа (II) и гидроксидом калия;
2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При исследовании воды из местного колодца в ней были обнаружены следующие катионы металлов: ,
,
. Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора
.
1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).
2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1) Составьте электронный баланс этой реакции;
2) Укажите окислитель и восстановитель;
3) Расставьте коэффициенты и запишите получившееся уравнение реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.
Алкен | Карбоновая кислота |
Показать
В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Пропионовый альдегид — одно из органических веществ, обнаруженных в межзвёздном пространстве. В промышленности его синтезируют из углеводородов нефти и используют для получения красок и алкидных эмалей. В лабораторных условиях пропионовый альдегид можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:
Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК акролеина в воздухе рабочей зоны составляет 0,2 мг/м3.
В рабочем помещении одного из ресторанов быстрого питания площадью 32 м2 и высотой потолка 3,2 м в процессе длительной тепловой обработки жира в воздух выделилось 25,6 мг акролеина. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация акролеина в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию акролеина в помещении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для приготовления цукатов 2 кг абрикосов заливают сиропом, приготовленным из сахара массой, равной массе фруктов, и 1 кг воды. Рассчитайте массу приготовленного сиропа и массовую долю сахара в нём. Запишите подробное решение задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.