Вариант № 75284

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 1093

Из курса химии Вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.

На рис. 1–3 изображены примеры применения некоторых из этих методов.

 

Определите, какие из них можно применить для:

1) подтверждения характерных химических свойств вещества;

2) прогнозирования свойств вещества.

 

Запишите в таблицу названия методов познания и соответствующие этим методам номера рисунков.

 

Цели исследованийНомера рисунковМетод познания
Подтверждение характерных химических свойств вещества
Прогнозирование свойств веществ


2
Задание 2 № 266

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

 

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

 

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

№ периода№ группыМеталл/неметалл



3
Задание 3 № 312

Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:

Br, Ge, F, Cs. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.


Ответ:

4
Задание 4 № 1276

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ молекулярного и немолекулярного строения.

 

Характерные свойства веществ


Молекулярного строенияНемолекулярного строения

— При обычных условиях могут находиться в одном из трёх агрегатных состояний;

— имеют низкие значения температур кипения и плавления;

— не проводят электрический ток в расплавах и растворах;

— имеют низкую теплопроводность

— твёрдые при обычных условиях;

— хрупкие;

— тугоплавкие;

— нелетучие


Используя данную информацию, определите, какую кристаллическую решётку имеют вещества:

1) фторид магния MgF$_2$;

2) аммиак NH$_3$.

 

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) фторид магния

 

2) аммиак



5
Задание 5 № 1142

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

Сложные вещества

оксидоснованиекислотасоль

 

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.


Показать



6
Задание 6 № 1143

1) Составьте молекулярное уравнение реакции магния с серой, о которой говорилось в тексте;

2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 7 № 1144

1) Составьте молекулярное уравнение реакции сульфида магния с раствором соляной кислоты, о которой говорилось в тексте;

2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 860

При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие катионы металлов: Fe в степени 3 плюс $, Fe в степени 2 плюс $, Ca в степени 2 плюс $. Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора H_2$SO_4$.

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 157

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

N$_2$ плюс Li = Li$_3$N

 

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 465

Дана схема превращений:

 

Li$_2$OLiOHLi$_2$CO_3LiCl


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 1043

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.

 

АлкинАльдегид

Показать



12
Задание 12 № 1044

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня, и расставьте коэффициенты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 1045

Бутанон — бесцветная жидкость с характерным запахом, широко применяется в качестве растворителя лаков, красок, клеев, некоторых полимеров и т.п. Бутанон можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:

Выберите из предложенного перечня вещество Х и запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Запишите название вещества Х.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 1001

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК хлора в воздухе рабочей зоны составляет 0,03 мг/м3.

В помещении столовой площадью 32 м2 и высотой потолка 3 м при влажной уборке с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств в воздух выделилось 3,84 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в помещении.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 867

Антифризы применяются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля с водой. Массовая доля этиленгликоля в одной из марок антифриза составляет 65%, остальное приходится на воду. Рассчитайте массу этиленгликоля и массу воды, которые взяты для приготовления 8 кг такого антифриза. Запишите подробное решение задачи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.