Вариант № 75287

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 1:30:00
1
Задание 1 № 853

Из курса химии вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.

На рисунках 1–3 показаны примеры применения некоторых из этих методов.

 

Определите, какие методы можно применить для:

1) качественного анализа состава сульфата меди (II);

2) иллюстрации химического строения вещества.

 

Запишите в таблицу названия методов и соответствующие им номера рисунков.

 

Химическое исследованиеМетод познанияНомер рисунка
Качественный анализ состава сульфата меди (II)
Иллюстрация химического строения вещества


2
Задание 2 № 275

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

 

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

 

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

№ периода№ группыМеталл/неметалл



3
Задание 3 № 309

Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы: Cl, P, Ba, Al. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

 

В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.


Ответ:

4
Задание 4 № 751

В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной полярной и ковалентной неполярной химической связи.

Химическая связь


Ковалентная полярнаяКовалентная неполярная
Образована атомами различных неметаллов
Образована атомами одного и того же неметалла


Используя данную информацию, определите вид химической связи:

1) в аммиаке NH_3$;

2) в молекуле азота N_2$.

 

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) В аммиаке

 

2) В азоте



5
Задание 5 № 1482

Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ, упоминаемых в приведённом выше тексте.

Сложные вещества

оксидоснованиекислотасоль

 

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.


Показать



6
Задание 6 № 1483

1) Один из элементов-металлов, входящих в состав силиката натрия, образует простое вещество, которое вступает в реакцию с хлором. Запишите уравнение этой реакции.

2) Укажите, к какому типу относится эта реакция.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 7 № 1484

1) Запишите уравнение реакции между нитратом аммония и гидроксидом кальция, упомянутой в тексте.

2) Укажите, к какому типу относится данная реакция.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 1010

При исследовании химического состава образовавшейся в чайнике накипи в ней были обнаружены следующие вещества: MgCO_3$, CaSO_4$, FeSO_4$. Для проведения качественного анализа накипи к ней добавили раствор HNO_3$.

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 1221

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

HNO$_3$ плюс HCl $\to$ Cl$_2$ плюс NO плюс H$_2$O

 

1) Составьте электронный баланс этой реакции;

2) Укажите окислитель и восстановитель;

3) Расставьте коэффициенты и запишите получившееся уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 1027

Дана схема превращений:

 

NaOH \reactrarrow{0pt}{0,7 cm}{\scriptsize}{\scriptsize} Fe(OH)_3$ \reactrarrow{0pt}{0,7 cm}{\scriptsize t в степени circ$}{\scriptsize} X \reactrarrow{0pt}{0,7 cm}{\scriptsize}{\scriptsize} Fe_2$(SO_4$)_3$

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 1328

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.

 

АлкинКарбоновая кислота

Показать



12
Задание 12 № 1329

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня. Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 1330

Пропанол-1 применяют в качестве растворителя для восков, чернил, природных и синтетических смол, для синтеза пропионовой кислоты, пестицидов, некоторых фармацевтических препаратов. Пропанол-1 можно получить в соответствии с приведенной схемой превращений:

Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 911

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.

ПДК хлора в воздухе составляет 0,03 мг/м3.

В помещении столовой площадью 32 м2 и высотой потолка 3 м при влажной уборке с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств в воздух выделилось 2,4 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в помещении.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 117

Часто в химии существует задача найти итоговое количество соли в растворе, полученном при смешивании двух растворов с разной концентрацией. Смешали два раствора: один массой 120 г и с массовой долей соли 15%, другой массой 125 г и с массовой долей этой же соли 10%. Чему равна масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.