СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Химия для 11 класса
химия–11
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс7 класс11 класс
Русский язык 15−19 апреля 25 апреля 23 апреля 9 апреля
Математика 22−26 апреля 23 апреля 25 апреля 18 апреля
Окружающий мир 22−26 апреля
История 16 апреля 11 апреля 25 апреля 2 апреля
Биология 18 апреля 16 апреля 11 апреля 4 апреля
География 9 апреля 16 апреля 11 апреля
Иностранные языки 2 апреля 16 апреля
Химия 18 апреля
Физика 23 апреля 9 апреля
Обществознание 18 апреля 4 апреля

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне. Работа будет проведена 18 апреля 2019 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.
В вариантах представлены задания различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций.
В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:
составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;
объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;
моделировать химический эксперимент на основании его описания.
Включенные в работу задания условно могут быть распределены по четырем содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».

Содержательные блоки курса химии
Количество заданий
Теоретические основы химии
5
Неорганическая химия
4
Органическая химия
4
Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь
2

ИТОГО

15



ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ХИМИИ

Всего заданий — 15; из них по уровню сложности: Б — 11; П — 4.
Максимальный балл за работу — 33 балла.
Общее время выполнения работы — 90 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый (примерный уровень выполнения — 60—90%);
П — повышенный (40—60%).
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
1
Чистые вещества и смеси. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии
Б
2
2
Состав атома. Протоны, нейтроны, электроны. Строение электронных оболочек атомов
Б
2
3
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Б
1
4
Виды химической связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток
Б
2
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
5
Классификация и номенклатура неорганических соединений
Б
2
6
Характерные химические свойства простых веществ — металлов и неметаллов. Характерные химические свойства оксидов (основных, амфотерных, кислотных)
Б
2
7
Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей (средних)
Б
2
8
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Б
2
9
Реакции окислительно-восстановительные
П
3
10
Взаимосвязь неорганических веществ
П
3
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
11
Классификация и номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений
Б
2
12
Характерные химические свойства: алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов; кислородсодержащих соединений: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы; азотсодержащих соединений: аминов, аминокислот, белков
Б
2
13
Проведение расчетов количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ
П
3
14
Взаимосвязь между основными классами органических веществ
П
3
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
15
Проведение расчетов с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Б
2


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Верное выполнение задания с порядковым номером 3 оценивается в 1 балл.
Верное выполнение каждого из остальных заданий базового уровня сложности оценивается максимально 2 баллами. В случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 33
Базовый
11
21
64
Повышенный
4
12
36

ИТОГО

15
33
100


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

В процессе выполнения работы учащийся использует следующие дополнительные материалы:
— Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
— таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
— электрохимический ряд напряжений металлов;
— непрограммируемый калькулятор