Об экзамене

Дата проведенияУчастникиПредмет
1−26 марта 2021 10 класс География
11 класс География, история, химия, физика, биология, иностранный язык
15 марта − 21 мая 2021 4 класс Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир
5 класс Математика, русский язык, история, биология
6 класс Русский язык, математика
7 класс Русский язык, математика, биология,
география, физика, история, обществознание
8 класс Русский язык, математика
6 класс География, история, биология, обществознание
(для каждого класса по двум предметам на
основе случайного выбора)
8 класс Биология, физика, география, история, химия,
обществознание (для каждого класса по двум
предметам на основе случайного выбора)
1 апреля − 21 мая 2021 7 класс Иностранный язык

План-график ФИОКО.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.

В вариантах представлены задания различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:

составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;

объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;

моделировать химический эксперимент на основании его описания.

Включенные в работу задания условно могут быть распределены по четырем содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».



Содержательные блоки курса химии
Количество заданий
Теоретические основы химии
5
Неорганическая химия
4
Органическая химия
4
Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь
2

ИТОГО

15



ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ХИМИИ

Всего заданий — 15; из них по уровню сложности: Б — 11; П — 4.
Максимальный балл за работу — 33 балла.
Общее время выполнения работы — 90 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый (примерный уровень выполнения — 60—90%);
П — повышенный (40—60%).
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
1
Чистые вещества и смеси. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии
Б
2
2
Состав атома. Протоны, нейтроны, электроны. Строение электронных оболочек атомов
Б
2
3
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Б
1
4
Виды химической связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток
Б
2
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
5
Классификация и номенклатура неорганических соединений
Б
2
6
Характерные химические свойства простых веществ — металлов и неметаллов. Характерные химические свойства оксидов (основных, амфотерных, кислотных)
Б
2
7
Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей (средних)
Б
2
8
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Б
2
9
Реакции окислительно-восстановительные
П
3
10
Взаимосвязь неорганических веществ
П
3
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
11
Классификация и номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений
Б
2
12
Характерные химические свойства: алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов; кислородсодержащих соединений: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы; азотсодержащих соединений: аминов, аминокислот, белков
Б
2
13
Проведение расчетов количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ
П
3
14
Взаимосвязь между основными классами органических веществ
П
3
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
15
Проведение расчетов с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Б
2


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Верное выполнение заданий 1, 2, 4–8, 11, 12, 15 базового и повышенного уровней сложности оценивается максимально 2 баллами, в случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Верное выполнение задания 3 оценивается 1 баллом.

Оценивание заданий 9, 10, 13, 14 повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов выпускников. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Указанные задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками разными способами. Поэтому приведённые в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

В процессе выполнения работы учащийся использует следующие дополнительные материалы:

— Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

— таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

— электрохимический ряд напряжений металлов;

— непрограммируемый калькулятор.