ВПР 2021 г. Химия. 11 класс. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Из курса химии Вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха. На рис. 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.
Известно, что хлороводород - газ, без цвета, тяжелее воздуха и хорошо растворимый в воде. Какие способы из тех, которые приведены на рисунках, нельзя использовать для собирания хлороводорода? Укажите, какое свойство хлороводорода надо учитывать, отвергая этот способ.
Запишите в таблицу номер соответствующего рисунка и свойство газа.
Метод собирания газа | Номер рисунка | Свойство газа |
Метод вытеснения воздуха | ||
Метод вытеснения воды |
На рисунке изображена модель ядра атома некоторого химического элемента.
Ознакомьтесь с предложенной моделью и выполните следующие задания:
1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите число электронов в атоме этого элемента и номер периода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в котором расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | Число электронов во внешнем слое | № периода | Простое вещество |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения радиусов атомов следующие элементы: фосфор, углерод, азот, кремний. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
С ковалентной химической связью | С ионной химической связью |
— — — | — — — |
Используя данную информацию, определите вид химической связи:
1) в молекуле брома ();
2) в оксиде магния ().
Запишите ответ в отведённом месте:
1) в молекуле брома
2) в оксиде магния
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При исследовании химического состава образовавшейся в чайнике накипи в ней были обнаружены следующие вещества: ,
,
. Для проведения качественного анализа накипи к ней добавили раствор
.
1. Какие изменения в растворе можно наблюдать при проведении данного опыта (концентрация веществ достаточная для проведения анализа)?
2. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
2. Укажите окислитель и восстановитель.
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Пропионовая кислота является типичным представителем карбоновых кислот. Её применяют для получения лекарственных препаратов и душистых веществ, в качестве консерванта в пищевой промышленности. В лабораторных условиях пропионовую кислоту можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК — это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК хлора в воде бассейнов составляет 0,5 мг/м3.
Для хлорирования воды в дачном бассейне глубиной 1,5 м, шириной 3 м и длиной 8 м использовали 14,4 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воде данного бассейна значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в воде.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В качестве основы для изготовления глазных капель используют 5%-ный раствор глюкозы. Рассчитайте массу глюкозы и массу воды, которые необходимы для приготовления 180 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.