ВПР 2020 г. Химия. 11 класс. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов.
На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.
Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество:
1) состав которого выражается формулой
2) в котором один из атомов проявляет валентность, равную VI.
Запишите в таблицу номера рисунков и укажите количество атомов в молекулах выбранных веществ.
Вещество | Номер рисунка | Количество атомов в молекуле |
состав которого выражается формулой | ||
в котором один из атомов проявляет валентность, равную VI |
На рисунке изображена модель ядра атома некоторого химического элемента.
Ознакомьтесь с предложенной моделью и выполните следующие задания:
1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Простое вещество |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента способность отдавать электроны — восстановительная способность — в периодах ослабевает, а в группах усиливается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке усиления восстановительной способности следующие элементы: натрий, литий, калий. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:
В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ молекулярного и немолекулярного строения.
Молекулярного строения | Немолекулярного строения |
• При обычных условиях могут находиться в одном из трёх агрегатных состояний; • имеют низкие значения температур кипения и плавления; • не проводят электрический ток в расплавах и растворах; • имеют низкую теплопроводность | • Твёрдые при обычных условиях; • хрупкие; • тугоплавкие; • нелетучие |
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества:
1) оксид кремния ;
2) белый фосфор .
Запишите ответ в отведённом месте:
1) оксид кремния
2) белый фосфор
Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ, упоминаемых в приведённом выше тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Показать
1) Составьте молекулярное уравнение реакции натрия с хлором.
2) Какое тривиальное название имеет продукт этой реакции?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1) Составьте молекулярное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом натрия и углекислым газом.
2) Почему гидроксид натрия рекомендуют хранить в плотно закрытых ёмкостях, предохраняя его от контакта с воздухом?
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В составе аквариумной воды были обнаружены следующие ионы:
Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор
1. Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа.
2. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема окислительно-восстановительной реакции:
1) Составьте электронный баланс этой реакции;
2) Укажите окислитель и восстановитель;
3) Расставьте коэффициенты и запишите получившееся уравнение реакции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Из приведённого перечня выберите алкин и карбоновую кислоту. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.
Алкин | Карбоновая кислота |
Показать
Составьте уравнения реакций: в предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Этиловый эфир муравьиной кислоты представляет собой прозрачную жидкость с приятным запахом лесной малины. Он применяется в качестве растворителя, а также как компонент фруктовых эссенций. В лаборатории этиловый эфир муравьиной кислоты можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений:
Определите вещество Х, выбрав его из предложенного выше перечня веществ. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. Запишите название вещества X. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Одним из важных понятий в экологии и химии является предельно допустимая концентрация (ПДК). ПДК — это такое содержание вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно данное вещество не
оказывает в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия и условий жизни.
ПДК хлора в воздухе составляет 0,03 мг/м3. В помещении столовой площадью 40 м2, с высотой потолка 3 м при влажной уборке с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств в воздух выделилось 4,8 мг хлора. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация хлора в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию хлора в помещении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При термических ожогах для промывания ран применяют 5%-й раствор перманганата калия (марганцовки) в воде. Рассчитайте массу перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 200 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.