Задания прошедших ВПР
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) крупы и попавших в неё железных опилок;
2) воды и растворённых в ней солей.
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
| Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
| Крупа и попавшие в неё железные опилки | ||
| Вода и растворённые в ней соли |
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) этанола и уксусной кислоты;
2) воды и взболтанной в ней глины.
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
| Смесь | Номер рисунка | Способ разделения смеси |
| Этанол и уксусная кислота | ||
| Вода и взболтанная в ней глина |
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ.
На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.
Проанализируйте данные рисунки и определите:
1) атом какого химического элемента в представленных моделях молекул проявляет валентность равную IV;
2) атомы какого химического элемента в представленных моделях молекул соединяются между собой с образованием простого вещества.
Запишите в таблицу название химического элемента и номер рисунка.
| Особенности строения | Химический элемент | Номер рисунка |
| Проявляет валентность IV | ||
| Соединяются между собой с образованием простого вещества |
Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.
На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов.
Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить данными способами:
а) глина и уголь;
б) вода и сульфат натрия;
в) сахарный песок и мел;
г) пентан и бензол.
Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.
| Номер рисунка | Способ разделения смеси | Состав смеси |
| 1 | ||
| 2 |
Из курса химии вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.
На рисунках 1–3 показаны примеры применения некоторых из этих методов.
Определите, какие методы можно применить для:
1) качественного определения состава минеральной воды;
2) определение точного значения pH раствора вещества.
Запишите в таблицу названия методов и соответствующие им номера рисунков.
| Химическое исследование | Метод познания | Номер рисунка |
| Качественное определение состава минеральной воды | ||
| Определение точного значения pH раствора вещества |
Пройти тестирование по этим заданиям

