химия–11
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Задания 1. Чистые вещества и смеси

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 1

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) муки от попавших в неё железных опилок;

2) воды от растворённых в ней неорганических солей?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Мука и попавшие в неё железные опилки
Вода с растворёнными в ней неорганическими солями

 

Источник: Демонстрационная версия ВПР по химии 11 класс 2017 год.

2
Задание 1 № 62

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) поваренной соли от попавших в неё железных опилок;

2) воды от мелких частиц карбоната кальция?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Поваренная соль от попавших в неё железные опилки
Вода с мелкими частицами карбоната кальция

 

Источник: РЕШУ ВПР
Пояснение · ·

3
Задание 1 № 63

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) этанола и воды;

2) воды и песка?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Этанол и вода
Вода с песком

 

Источник: РЕШУ ВПР

4
Задание 1 № 64

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) воды и хлорида калия;

2) метанола и кусочков серы?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Вода и хлорид калия
Метанол и кусочки серы

 

Источник: РЕШУ ВПР

5
Задание 1 № 65

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси железного и алюминиевого порошка;

2) воды и нефти?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Смеси железного и алюминиевого порошка

Вода и нефть

 

Источник: РЕШУ ВПР

6
Задание 1 № 66

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси порошка оксида кремния и металлического кобальта;

2) ацетона и изопропила

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Смесь порошка оксида кремния и металлического кобальта

Ацетон и изопропил

 

Источник: РЕШУ ВПР

7
Задание 1 № 67

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси сульфата бария и воды;

2) воды и пропанола?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Смеси сульфата бария и воды

Вода и пропанол

 

Источник: РЕШУ ВПР

8
Задание 1 № 68

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Рис. 1Рис. 2Рис. 3

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) смеси железного и натриевого порошка;

2) ацетона и угольного порошка?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Смеси железного и натриевого порошка

Ацетон и угольный порошок

Источник: РЕШУ ВПР

9
Задание 1 № 72

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) пропилен

Б) пропан

В) изопрен

Г) глицерин

 

1) получение динамита

2) получение полипропилена

3) получение каучука

4) в качестве топлива

5) пищевая добавка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

 

Источник: РЕШУ ВПР

10
Задание 1 № 73

Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ

А) полиэтилен

Б) кислород

В) углекислый газ

Г) железо

 

1) воздух

2) вода

3) гематит

4) дымовые газы

5) этилен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

 

Источник: РЕШУ ВПР

11
Задание 1 № 77

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) пропилен

Б) пропан

В) гидроксид аммония

Г) оксид кремния

 

1) получение стекол

2) получение полипропилена

3) в медицине

4) в качестве топлива

5) пищевая добавка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

12
Задание 1 № 81

Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ

А) этанол

Б) кислород

В) углекислый газ

Г) фтор

 

1) воздух

2) вода

3) расплав фторида калия

4) дымовые газы

5) древесина

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

13
Задание 1 № 82

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) капролактам

Б) пропан

В) изопрен

Г) стирол

 

1) получение полистирола

2) получение капрона

3) получение каучука

4) в качестве топлива

5) пищевая добавка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

14
Задание 1 № 83

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ЁМКОСТЬ   НАЗНАЧЕНИЕ

А) колба Вюрца

Б) пипетка

В) мерный цилиндр

Г) делительная воронка

 

1) отбор раствора определенного объема

2) составная часть прибора для перегонки

3) измерение объема растворов

4) разделение не смешивающихся жидкостей

5) разбавление растворов кислот

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

15
Задание 1 № 84

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ЁМКОСТЬ   НАЗНАЧЕНИЕ

А) обратный холодильник

Б) мерный цилиндр

В) прямой холодильник

Г) фарфоровая ступка

 

1) постепенное прикапывание раствора

2) конденсирование паров и возврат конденсата в реакционный сосуд

3) составная часть прибора для перегонки

4) измельчение твердых веществ

5) измерение объема растворов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

16
Задание 1 № 85

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ЁМКОСТЬ   НАЗНАЧЕНИЕ

А) бюретка

Б) колба Бунзена

В) пробирка

Г) делительная воронка

 

1) проведение химических реакций в малых объемах

2) вакуумная фильтрация

3) измерение объема растворов

4) разделение не смешивающихся жидкостей

5) измельчение твердых веществ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

17
Задание 1 № 86

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ЁМКОСТЬ   НАЗНАЧЕНИЕ

А) хлоркальциевая трубка

Б) пипетка

В) мерный стакан

Г) делительная воронка

 

1) отбор раствора определенного объема

2) осушение газов

3) измерение объема растворов

4) разделение не смешивающихся жидкостей

5) разбавление растворов кислот

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

18
Задание 1 № 87

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ЁМКОСТЬ   НАЗНАЧЕНИЕ

А) обратный холодильник

Б) мерная колба

В) прямой холодильник

Г) хлоркальциевая трубка

 

1) постепенное прикапывание раствора

2) конденсирование паров и возврат конденсата в реакционный сосуд

3) составная часть прибора для перегонки

4) осушения газов

5) приготовление раствора определенной концентрации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

19
Задание 1 № 88

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ЁМКОСТЬ   НАЗНАЧЕНИЕ

А) колба Вюрца

Б) колба Бунзена

В) делительная воронка

Г) мерный цилиндр

 

1) отбор раствора определенного объема

2) разделение не смешивающихся жидкостей

3) вакуумная фильтрация

4) составная часть прибора для перегонки

5) измерение объема растворов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

20
Задание 1 № 89

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ

А) углекислый газ

Б) полипропилен

В) кислород

Г) медь

 

1) воздух

2) вода

3) халькопирит

4) пропилен

5) дымовые газы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

21
Задание 1 № 90

Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОЦЕСС   ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

А) электролиз воды

Б) полимеризация

В) этерификация

Г) крекинг нефтепродуктов

 

1) получение бензина

2) получение пластмасс и резины

3) получение легких газов (водород, кислород)

4) получение сложных эфиров

5) получение фосфора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

22
Задание 1 № 91

Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОЦЕСС   ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

А) электролиз воды

Б) крекинг нефтепродуктов

В) перегонка (фракционирование) сжиженного воздуха

Г) брожение древесины или соломы

 

1) получение бензина

2) получение этанола

3) получение легких газов (водород, кислород)

4) получение фосфора

5) получение легких газов (азот, кислород)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    
Источник: РЕШУ ВПР

23
Задание 1 № 420

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) чугунные опилки от древесных опилок;

2) воздух от распыленных в помещении мелких капель водоэмульсионной краски?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ очистки
Чугунные опилки и древесные опилки
Воздух и распыленные в помещении мелкие капли водоэмульсионной краски
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

24
Задание 1 № 421

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) раствoр хлорида натрия от осадка гидроксида железа(III);

2) уксусную кислоту, содержащуюся в столовом уксусе, от воды?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ очистки
Раствор хлорида натрия и осадок гидроксида железа(III)
Уксусная кислота, содержащаяся в столовом уксусе вода
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

25
Задание 1 № 422

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) раствор хлорида натрия от осадка сульфата бария;

2) железные стружки от древесных опилок?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ очистки
Осадок сульфата бария и раствор хлорида натрия
Железные стружки и древесные опилки
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

26
Задание 1 № 423

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) лекарственный травяной настой от использованной для его приготовления травяной смеси;

2) ацетон от других компонентов жидкости для снятия лака?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ очистки
Лекарственный травяной настой и смесь лечебных трав
Ацетон и компоненты жидкости для снятия лака
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

27
Задание 1 № 424

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:

1) воду от растворенных в ней солей;

2) раствoр нитрата натрия от осадка хлорида серебра?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ очистки
Вода и растворённые в ней соли
Выпавший осадок хлорида серебра и раствор нитрата натрия
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

28
Задание 1 № 425

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:

1) творог и творожная сыворотка;

2) стальные и пластмассовые скрепки?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения
Творог и творожная сыворотка
Стальные и пластмассовые скрепки
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

29
Задание 1 № 426

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:

1) раствор сульфата натрия и осадок гидроксида меди(II);

2) железные гвозди и речной песок?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ очистки
Осадок гидроксида меди(II) и раствор сульфата натрия
Железные гвозди и речной песок
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

30
Задание 1 № 427

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы Познания.


Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью:

1) выявления изменений, происходящих с растениями после внесения удобрений;

2) определения времени растворения сахара в холодной воде.

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
Выявление изменений, происходящих с растениями после внесения удобрений
Определение времени растворения сахара в холодной воде
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

31
Задание 1 № 428

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1—3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.


Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью:

1) определения значения температуры, при которой появляются первые пузырьки, свидетельствующие о закипании воды;

2) исследования влияния раствора уксуса на раствор питьевой соды.

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
определение значения температуры, при которой появляются первые пузырьки, свидетельствующие о закипании воды
Гашение раствора питьевой соды уксусом
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

32
Задание 1 № 429

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1—3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.


Указанные методы могут быть применены в повседневной жизни с целью:

1) определения значения концентрации нитратов в арбузе;

2) фиксации изменений, произошедших с древесиной после ее обработки химическими реактивами.

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
определение значения концентрации нитратов в арбузе
фиксация изменений, произошедших с древесиной после ее обработки раствором перманганата калия
Источник: Медведев Ю. Н. Химия ВПР 11 класс, типовые задания, 2017 год.

33
Задание 1 № 592

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) стальных кнопок от древесных опилок;

2) воздуха от распылённых в помещении мелких капель водоэмульсионной краски?

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Стальные кнопки и древесные опилки
Воздух и распылённые в

помещении мелкие капли водоэмульсионной краски

Источник: Демонстрационная версия ВПР по химии 11 класс 2018 год.

34
Задание 1 № 607

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

 

1) крупы и попавших в неё железных опилок;

2) воды и растворённых в ней солей.

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Крупа и попавшие в неё железные опилки
Вода и растворённые в ней соли
Источник: ВПР-11 по химии 27.04.2017. Вариант 13.

35
Задание 1 № 622

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

 

1) этанола и уксусной кислоты;

2) воды и взболтанной в ней глины.

 

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Этанол и уксусная кислота
Вода и взболтанная в ней глина
Источник: ВПР-11 по химии 27.04.2017. Вариант 14.

36
Задание 1 № 688

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ.

На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.


Проанализируйте данные рисунки и определите:

 

1) атом какого химического элемента в представленных моделях молекул проявляет валентность равную IV;

2) атомы какого химического элемента в представленных моделях молекул соединяются между собой с образованием простого вещества.

 

Запишите в таблицу название химического элемента и номер рисунка.

 

Особенности строенияХимический элементНомер рисунка
Проявляет валентность IV
Соединяются между собой с образованием простого вещества
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 1

37
Задание 1 № 703

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов.


Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить данными способами:

 

а) глина и уголь;

б) вода и сульфат натрия;

в) сахарный песок и мел;

г) пентан и бензол.

 

Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.

 

Номер рисункаСпособ разделения смесиСостав смеси
1
2
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 2

38
Задание 1 № 718

Из курса химии вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.

На рисунках 1–3 показаны примеры применения некоторых из этих методов.

Определите, какие методы можно применить для:

1) качественного определения состава минеральной воды;

2) определение точного значения pH раствора вещества.

 

Запишите в таблицу названия методов и соответствующие им номера рисунков.

 

Химическое исследованиеМетод познанияНомер рисунка
Качественное определение состава минеральной воды
Определение точного значения pH раствора вещества
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 3

39
Задание 1 № 733

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рисунках 1 и 2 представлены приборы, использующиеся для разделения смесей двумя из указанных способов.

Из числа перечисленных ниже смесей выберите те, которые можно разделить способами, изображёнными на рисунках:

а) железные и древесные опилки;

б) вода и частицы глины;

в) мел и крахмал;

г) нефть и воды.

 

Запишите в графы таблицы названия способов разделения смеси, соответствующие каждому из рисунков, и составы соответствующих смесей.

 

Номер рисункаСпособ разделения смесиСостав смеси
1
2
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 4

40
Задание 1 № 748

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ.

На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

 

Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество, которое:

 

1) образованно двумя химическими элементами;

2) содержит химический элемент, который проявляет валентность равную IV.

 

Запишите в таблицу номера рисунков и химические формулы данных веществ.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

ВеществоНомер рисункаХимическая формула
Образовано двумя химическими элементами
Содержит химический элемент, который проявляет валентность равную IV
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 5

41
Задание 1 № 763

Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха.

На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.

 

Известно, что кислород — газ тяжелее воздуха и плохо растворим в воде. Какие из приведённых на рисунках методов можно использовать для собирания кислорода? Укажите, какое свойство кислорода учитывается при использовании каждого способа.

 

Ответ запишите в таблицу.

 

Метод собирания кислородаНомер рисункаСвойство кислорода
Вытеснение воздуха
Вытеснение воды
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 6

42
Задание 1 № 853

Из курса химии вам известны следующие методы познания веществ и явлений: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование и др.

На рисунках 1–3 показаны примеры применения некоторых из этих методов.

 

Определите, какие методы можно применить для:

1) качественного анализа состава сульфата меди (II);

2) иллюстрации химического строения вещества.

 

Запишите в таблицу названия методов и соответствующие им номера рисунков.

 

Химическое исследованиеМетод познанияНомер рисунка
Качественный анализ состава сульфата меди (II)
Иллюстрация химического строения вещества
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 7

43
Задание 1 № 868

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Определите, какие из изображённых способов разделения смесей можно применить для разделения:

1) муки и железных стружек;

2) воды и древесных опилок.

 

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Мука и железные стружки
Вода и древесные опилки
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 8

44
Задание 1 № 883

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул дают представление о взаимосвязи между строением и свойствами веществ.

На рисунках 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.

 

Проанализируйте рисунки моделей молекул веществ и определите вещество, которое:

1) образовано одним химическим элементом;

2) содержит химический элемент, который проявляет валентность равную четырём.

 

Запишите в таблицу номера рисунков и химические формулы данных веществ.

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

ВеществоНомер рисункаХимическая формула
Образовано одним химическим элементом
Содержит химический элемент, который проявляет валентность IV
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 9

45
Задание 1 № 898

Из курса химии вам известно, что при получении газообразных веществ в лаборатории собирать получаемый газ можно двумя способами: вытеснением воды и вытеснением воздуха.

На рисунках 1–3 изображены приборы для получения и собирания различных газов.

 

Известно, что аммиак — газ легче воздуха и хорошо растворимый в воде. Какие методы из тех, которые приведены на рисунках, нельзя использовать для собирания аммиака? Укажите, какие свойства аммиака не позволяют применить эти методы.

 

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов собирания газа.

 

Метод собирания газаНомер рисункаСвойство газа
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 10

46
Задание 1 № 913

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для отделения:

1) древесной стружки от стальных гаек;

2) воды от содержащихся в ней водорослей и глины?

 

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Древесные стружки и стальные гайки
Вода и содержащиеся в ней водоросли и глина
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 11

47
Задание 1 № 928

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Определите, какие из изображённых способов разделения смесей можно применить для отделения:

1) песка от попавших в него железных гвоздей;

2) спирта от растворённых в нём ароматических эфирных масел?

 

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Песок и находящиеся в нём железные гвозди
Спирт и растворённые в нём ароматические масла
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 12

48
Задание 1 № 943

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Какие из названных способов смесей можно применить для разделения:

1) стальных и пластмассовых скрепок;

2) воды и мелкого гравия?

 

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Стальные скрепки и пластмассовые скрепки
Вода и мелкий гравий
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 13

49
Задание 1 № 958

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, перекристаллизация.

На рисунках 1–3 изображены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

 

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для:

1) отделения древесных стружек от попавших в них железных гвоздей;

2) очистки вдыхаемого воздуха от мелких частиц асбестовой пыли?

 

Запишите в таблицу номера рисунков и названия соответствующих способов разделения смеси.

 

СмесьНомер рисункаСпособ разделения смеси
Древесные стружки и железные гвозди
Вдыхаемый воздух с мелкими частицами асбестовой пыли
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 15

50
Задание 1 № 973

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни:

1) при выявлении изменений, происходящих после обработки растений средством против вредителей;

2) при определении концентрации растворённых солей в водопроводной воде.

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы запишите в следующую таблицу.

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
Выявление изменений, происходящих после обработки растений средством против вредителей
Определение концентрации растворённых солей в водопроводной воде
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 16

51
Задание 1 № 988

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

 

Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни:

1) при выявлении признаков коррозии кузова автомобиля;

2) при изучении свойств карбоната натрия.

 

Ответы запишите в следующую таблицу.

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
Выявление признаков коррозии кузова автомобиля
Изучение свойств карбоната натрия
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 17

52
Задание 1 № 1003

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

 

Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни:

1) при выявлении изменений, происходящих после воздействия на эмалированные изделия растворов моющих средств;

2) при определении присутствия в воде растворённых веществ.

 

Ответы запишите в следующую таблицу.

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
Выявление изменений, происходящих с эмалированными изделиями после воздействия на них раствора моющих средств
Определение присутствия в воде растворённых веществ
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 18

53
Задание 1 № 1018

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

 

Определите, какие из указанных методов могут быть применены при:

1) выявлении признаков протекания химической реакции;

2) определении концентрации нитратов в помидорах.

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу.

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
Выявление признаков протекания химической реакции
Определение концентрации нитратов в помидорах
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 19

54
Задание 1 № 1033

Из курса химии вам известны следующие методы познания: наблюдение, эксперимент, измерение.

На рисунках 1–3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

 

Определите, какие из указанных методов могут быть применены в повседневной жизни при:

1) выявлении изменений, происходящих с консервированными овощами при хранении;

2) определении концентрации раствора моющего средства.

 

Ответы запишите в таблицу.

 

Пример процессаНомер рисункаМетод познания
Выявление изменений, происходящих с консервированными овощами при хранении
Определение концентрации раствора моющего средства
Источник: ВПР 2018 г. Химия. 11 класс. Вариант 20

Пройти тестирование по этим заданиям